Пятница, 26.04.2024, 14:33 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход


Меню сайта
Besucherzahler Find your Russian Ukrainian wife
счетчик посещений
статистика скрипт статистика посещения раскрутка сайта, поисковая оптимизация
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты

  •           
    Резюме бизнес плана

    Сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив «Медведица» совместно с администрациями Жирновского и Даниловского районов Волгоградской области разработали программу по переводу свиноводства личных подсобных и фермерских хозяйств Жирновского и Даниловского  районов Волгоградской области на выращивание животных мясного направления породы СМ-1 и заключили соглашение о сотрудничестве, что и послужило основой для выработки программы взаимных действий и составления бизнес-плана.

    Выбор породы СМ-1 объясняется ее хорошими технологическими характеристиками и повышенным спросом покупателей на свиней мясного направления. Результаты откорма молодняка СМ-1 свидетельствуют о высоких откормочных и мясных качествах породы. Возраст достижения живой массы 100 кг составляет в среднем по породе 176 дней. Среднесуточный прирост молодняка породы  СМ-1 при откорме до 100 кг составляет 773 г.

    Процесс организации производства включает несколько этапов.

    1.     СКПК «Медведица» заключает договора аренды производственных помещений и на их базе организует фермы по содержанию маточного поголовья свиней и выращиванию поросят до передачи их на доращивание. Эти фермы будут являться паевой собственностью членов кооператива. Таких ферм планируется создать в Жирновском районе – 2, а в Даниловском районе – 3. СКПК «Медведица» производит ремонт помещений и приведение их до уровня, отвечающего всем необходимым требованиям по содержанию животных.

    2.     СКПК «Медведица» закупает в декабре 2007 года 500 голов ремонтных свинок и 50 голов ремонтных хрячков породы СМ-1 для создания маточного стада.

    3.     Администрации районов предоставляют СКПК «Медведица» зерновые товарные кредиты для производства кормов, которые будут  использоваться  как на фермах, где содержится маточное поголовье, так и предоставляться хозяйствам, осуществляющим доращивание поросят, на условиях товарного кредита.

    4.     СКПК «Медведица» заключает договора с личными подсобными и фермерскими хозяйствами, желающими участвовать в программе, по передаче поросят на доращиване. После получения приплода, с учетом всех зооветеринарных и технологических норм, часть поросят передается в хозяйства на доращивание на условиях договора подряда

    5.     В итоге реализации первого этапа программы в 2010 году планируется довести поголовье животных, находящихся на откорме, до 15000 голов.

    6.     В перспективе на втором этапе реализации программы будет организовано собственное мясоперерабатывающее предприятие, начнет функционировать собственная торговая сеть.

    Весьма важным аспектом данной программы является и то, что она предусматривает переработку производственных отходов: свиного навоза и использованной подстилки, которые являются  загрязнителями окружающей среды, в биогаз.

    Выбранная стратегия маркетинга основана на двух концепциях. Во-первых, это товарная концепция, т.е. совершенствования товара. Перевод свиноводства в личных подсобных и фермерских хозяйствах на выращивание свиней мясного направления обусловлен требованиями лучших характеристик и эксплуатационных показателей мяса. Это позволит расширить управляемый сегмент регионального рынка сбыта животных на основе прямых договоров с предприятиями переработки. Реализация данной концепции позволит обеспечить накопление массы прибыли от производства и сбыта готовой продукции, достаточной для удовлетворения личного потребления и реализации второй очереди развития производства.

    Выбранный вид деятельности сочетается с федеральными и региональными программами развития аграрного сектора экономики и социальными программами обеспечения рабочих мест в сельских территориях. Поэтому вторая концепция - социально-этический маркетинг. В ходе реализации программы будут удовлетворяться не только потребности покупателей, но и выполняться социальная миссия по организации помощи сельскому населению, закрепления производительных сил на селе и предотвращения деградации деревни, росту благосостояния сельского населения, обновления технологии аграрного производства.

    Цена на свиней, реализуемых после доращивания в живом весе, формируется исходя из среднего уровня цен, сложившихся на рынке, т.е. под воздействием спроса и предложения. Специалисты райсельхозуправления, учитывая все нормативы, рассчитали себестоимость 1-го центнера живого  веса свиней, находящихся на откорме. В результате изучения рынка установлено, что в настоящее время цена на свиней в живой массе сложилась на уровне от 6000 руб. за 1 ц на юге России, до 7500 руб. за 1 ц живой массы в Центральных и Северных районах. В расчет финансовых показателей была взята минимальная цена – 6000 руб. При такой цене себестоимость оказалась ниже, что позволяет получить рентабельность в 2009 году – 31%, а в 2010году она возрастет до 50%. Учитывая, что есть возможность роста цены до 7500 руб. за 1 ц., рентабельность может оказаться выше расчетной.

    В результате реализации программы по выращиванию свиней в личных подсобных и фермерских хозяйствах в 2009 году будет реализовано 243 т мяса в живом весе, а в 2010 году реализация может быть увеличена до 1320 т. С учетом того, что переменные затраты увеличиваются пропорционально росту производства и растут более быстрыми темпами, чем постоянные затраты, в 2009 году себестоимость 1 ц прироста живой массы свиней составит 3743,2 руб., а в 2010 году она снизится до 3204,7 руб.

    Объем реализации, помимо продажи свиней в живом весе, включает также реализацию населению выбракованных поросят. За реализованное мясо выплачиваются дотации, также дотации выплачиваются при приобретении племенных свиноматок и хряков.

    Основные финансовые результаты реализации программы приведены в таблице 1.

    Таблица 1

    Финансовые результаты

    Показатели

    2009г.

    2010г.

    Реализация свиней в живом весе, т

    243

    1320

    Цена реализации 1 т, руб.

    60000

    60000

    Выручка от реализации свиней, тыс. руб.

    14580

    79200

    Реализация выбракованных поросят: 0-2 мес., тыс. руб.

    350

    840

                                                                    2-4 мес., тыс. руб.

    550

    1320

    Дотации: за приобретение племенных свиней, тыс. руб.

    440

    -

                     за реализацию мяса, тыс. руб.

    500

    3400

    Выручка всего, тыс. руб.

    16420

    84760

    Себестоимость 1 т прироста живой массы, руб.

    37432

    32047

    Затраты на прирост, тыс. руб.

    9096

    42302

    Выплата процентов по вкладам, тыс. руб.

    1000

    1000

    Расчеты по договорам подряда, тыс. руб.

    2430

    13200

    Затраты всего, тыс. руб.

    12526

    56502

    Прибыль, тыс. руб.

    3894

    28258

    Рентабельность, %

    31

    50


    Определим уровень нулевого дохода, с момента достижения которого, предприятие будет получать прибыль, и уровень безубыточной реализации продукции.

    Таблица 2

    Операционный анализ производства и реализации свиней

    Показатели

    2009г.

    2010г.

    Объем реализации, т

    243

    1320

    Выручка от реализации, тыс. руб.

    16420

    84760

    Переменные затраты, тыс. руб.

    6369

    37150

    Валовая маржа, тыс. руб.

    10051

    47610

    Постоянные затраты, тыс. руб.

    6157

    19352

    Прибыль, тыс. руб.

    3894

    28258

    Порог рентабельности: тыс. руб.

    10060

    34434

    Запас финансовой прочности: тыс. руб.

    6360

    50326

                                                         %

    39

    60

    Операционный леверидж

    2,58

    1,68


    В 2009 году при реализации продукции на сумму 10060 тыс. руб., предприятие не получает ни прибыли, ни убытков. После прохождения этого порога рентабельности, предприятие начинает получать прибыль. Реализация может максимально сократиться на 39%, при этом не будет получено прибыли, окупятся только затраты.

    В 2010 году порог рентабельности равен 34434 тыс. руб., после его прохождения предприятие начинает получать прибыль. Объем реализации может сократиться на 60% прежде чем предприятие станет получать убытки. В 2010 году заметно улучшение этого показателя по сравнению с 2009 годом. Что указывает на рост финансовой прочности предприятия.

    Операционный леверидж показывает, насколько может измениться прибыль при изменении выручки от реализации на 1%. Этот показатель дает представление о рискованности производственной деятельности организации.

                В 2009 году при изменении выручки на 1%, прибыль изменяется на 2,58%. То есть при росте выручки будет наблюдаться существенный рост прибыли, но если выручка снизится, то и прибыль снизится, но гораздо в большем объеме.